Матер.-технич. оснащение
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Объекты, для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта
Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В дошкольном учреждении она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие воспитанника. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, развивающая предметно-пространственная среда и др.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Помещения |
Материально-техническое оснащение |
Музыкально (физкультурный) зал:
|
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, цифровое пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран на штативе. Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. |
Медицинский кабинет:
|
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. |
Кабинет педагога-психолога:
|
Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики. |
Кабинет учителя-логопеда:
|
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики. |
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей:
|
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. |
Коридоры ДОУ
|
Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. |
«Зеленая зона» - территория ДОУ
|
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная площадка, тропа здоровья |
Участки
|
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ Детский сад №33 материально-технические условия, обеспечивающие возможность доступа лиц с ОВЗ и (или) инвалидов помещения детского сада не созданы.
Организация питания в детском саду
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.
Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.
В детском саду с 2019 года, открыта группа оздоровительной направленности для детей с пищевой аллергией: Безмолочное, Безглютеновое, Строгое.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню и даются рекомендации по продуктам, которые Вы можете давать дома. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.
Организация питания ребенка в период адаптации
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
Если ребенок отказывается от пищи.ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Перспективное меню
Питание в детском саду различается в зависимости от сезона и подразделяется на периоды зимы-весны и лета-осени. Меню для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов, согласовывается с Роспотребнадзором.
Только ориентируясь на соотношение в блюдах белков, жиров и углеводов, можно обеспечить правильное питание в детском саду, при котором клетки получают необходимый строительный материал для роста.
Так как нормы калорийности питания детей зависят от их возраста, то и меню в детском саду составляется с учетом суточной потребности в 1540 ккал детей до трех лет и 1900 ккал – детей старшего возраста.
Родители напрасно переживают, что ребенок останется голодным или будет накормлен вредной или невкусной пищей. Питание в детском саду жестко регламентировано, и отойти от требований не могут ни государственные, ни частные учреждения.
Например, разнообразие меню достигается за счет запрета предлагать одно и то же блюдо ежедневно. Кроме того, коллективный прием пищи ведет к тому, что дети кушают с большим аппетитом, тогда как дома часто отказываются от еды.
Питание в детском саду четырехразовое.
Это завтрак, во время которого малыш получает кашу, бутерброд с маслом и сыром, напиток. Детские каши варят на молоке, чтобы они были еще более полезными. Так как кофе детям не дают, то детские напитки для завтрака – это чай или какао.
Второй завтрак более легкий и может состоять из какого-либо фрукта ,сока, молока, печенье.
Обед состоит из горячего блюда и мясных или рыбных продуктов с гарниром. В дополнение предлагается компот или сок. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются.
Полдник (с элементами блюд ужина) – запеканки, булочка или печенье, предлагаемые с кефиром или компотом, каша, рыбное блюдо и т.д.
В целом правильное питание в детском саду помогает родителям, избавляя их от необходимости думать над этой проблемой самостоятельно. Маме остается лишь покормить ребенка легким, здоровым ужином и оставаться уверенной в том, что за день он получил все необходимые для него полезные вещества.
Отвественный за питание в МБДОУ Детский сад №33 - медицинская сестра Тимофеева Гульшат Лябибовна.
Оператор питания
Оператор питания - Муниципальное автономное учреждение «Центр детского и диетического питания» городского округа город Уфа
1. Муниципальное автономное учреждение «Центр детского и диетического питания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - МАУ ЦДДП) расположено по адресу: 450106, Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, ул. Батырская, д. 39/2.
Создан 03.08.2010 г. (Постановление главы Администрации городского округа город Уфа РБ № 4478 от 03.08.2010г. «О создании Муниципального автономного учреждения «Центр лечебного и профилактического питания» городского округа город Уфа РБ.
В 2015г. в соответствие с постановлением главы Администрации городского округа город Уфа РБ № 295 от 09.02.2015г., Муниципальное автономное учреждение «Центр лечебного и профилактического питания (МАУ ЦЛПП) переименован в Муниципальное автономное учреждение «Центр детского и диетического питания» городского округа город Уфа РБ (МАУ ЦДДП) и передано в ведомственное подчинение Управления социальной политики Администрации городского округа город Уфа РБ.
2. Муниципальное автономное учреждение «Центр детского и диетического питания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан имеет в составе:
1) Структурное подразделение «Молочная кухня», с тремя отделениями:
- «отделение № 1» по адресу: 450106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Степана Кувыкина, д. 14/2;
- «отделение № 2» по адресу: 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 46/1;
- «отделение № 3» по адресу: 450039, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ферина, д. 12;
3. Нормативно-правовые документы:
4.1. Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №39/13 от 23.12.2014г. « Об установлении дополнительных мер социальной поддержки по безвозмездному обеспечению детей в возрасте от шести месяцев до полутора лет из малоимущих семей городского округа город Уфа Республики Башкортостан молочными продуктами детского питания»
4.2. Лицензия № 007246 от 14.07.2011 г. на работы (услуги), выполняемые: при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по диетологии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по диетологии.
4.3. Сертификат соответствия № РОСС RU.AE82.M10221 услуга(работа) питания столовой; питания пищеблока; питания буфета; изготовление продукции общественного питания….
5. Основные виды деятельности:
-производство и реализация детского питания (молочных продуктов, в том числе обогащенных, других продуктов прикорма) детям раннего возраста, в том числе через молочно-раздаточные пункты;
-лечебно-профилактическая работа в сфере диетологии;
-методическое руководство за организацией питания, в том числе диетического, больных, детей, школьников, инвалидов, пожилых людей, ветеранов войн в учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
-разработка и внедрение нормативно-технологической документации на новые блюда и сырье для нужд учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
-подготовка и проведение семинаров по организации питания, в том числе диетического, больных, детей, школьников, инвалидов, пожилых людей, ветеранов войн в учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
официальный сайт http://cddp-ufa.ru/
Условия охраны здоровья воспитанников
Условия в ДОУ, обеспечивающие безопасность воспитанников
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
1. Охрана жизни и здоровья детей.
Главной целью является сохранение жизни и здоровья воспитанников.
В связи с этим проводятся следующие мероприятия:
- оборудование дверей магнитными замками и установка видеокамеры;
- 2 раза в год осуществляется административно-общественный контроль. Цель которого – проверка соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время реализации воспитательно-образовательного процесса;
- Заключен договор на экстренный вызов нарядов подразделения вневедомственной охраны в случае угрозы личной или имущественной безопасности;
- В каждой группе имеются медицинские аптечки;
- Для обеззараживания воздуха в группах имеются кварцевые лампы;
- Своевременная замена столовой посуды;
- Изъятие из обращения сломанных игрушек;
- На все игрушки имеется сертификат качества;
- На физкультурное оборудование имеется акт готовности;
- На прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование надежно закреплено, имеются акты;
- Прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории.
2. Пожарная безопасность.
- В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
- Имеются 16 огнетушителей ;
- В каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
- В группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных;
- Воспитатели проводят как беседы так и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, проходят выставки рисунков;
- 2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара совместно со специалистами пожарной части;
- Проводятся экскурсии детей с воспитателями в пожарную часть;
3. Антитеррористическая деятельность.
- Проводятся беседы и практические занятия с детьми на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС;
- На 1 этаже детского сада ведется постоянное дежурство сотрудников;
- Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков;
- Прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета;
- В каждой группе имеется информация по действиям в случае ЧС.
- Имеется алгоритм действий по действиям при обстреле.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья обучающихся:
1) Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
2) Медицинский работник наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
3) Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
оказание первой медико-санитарной помощи;
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям:
В МБДОУ Детский сад № 33 имеется 4 компьютеров, 3 принтера, 1 ксерокс, мультимедийное оборудование - доска, проектор.
Все компьютеры имеют выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные ресурсы - нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
· Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/
· Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
· Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://do.isiorao.ru/
·
· Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостанe-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
· Министерство образования РБ : http://www.morb.ru
· Официальный сайт ГУНО – Уфа: www. ufa–edu.ru
· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
· Журнал «Вестник образования» http://vestnik.edu.ru
· Созвездие подписных изданий www.ts-sfera.ru
· В помощь педагогу
· www.pedsovet.org Сайт для активных и современных педагогов – форумы, обсуждения, семинары, возможность представить свой педагогический опыт, разнообразные конкурсы всероссийского уровня
· www.festival.1september.ru Сайт является всероссийской площадкой для предоставления и распространения педагогического опыта
· http://dob.1september.ru журнал «Дошкольное образование»
· www.dovosp.ru Сайт журнала «Дошкольное воспитание»
· www.propaganda.ru Различные материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
· www.dddgazeta.ru Методические материалы по обучению детей правилам дорожного движения; конкурсы для детей и педагогов
· http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников
· http://artclassic.edu.ru Коллекция: мировая художественная культура
· http://music.edu.ru Музыкальная коллекция
· http://zoology.edu.ru Коллекция: зоология
· http://www.umapalata.com «Ума палата»
· http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок
· www.maaam.ru Сайт предоставляет возможность общения с коллегами из разных городов России.
· www.stranamasterov.ru Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях; мастер – классы по любым техникам ручного труда, Интернет – курсы, видеолекции и много интересного и познавательного.
· Для маленьких и взрослых
· http://deti.mail.ru/forsmall Для самых маленьких: образовательно-развлекательный портал
· http://www.solnet.ee Детский портал «Солнышко»
· http://www.karusel-tv.ru Телеканал «Карусель»
· http://www.skazki.com Сказки: интерактивный портал
· http://www.deti-book.info/ Детская электронная библиотека
www.lukoshko.net Детский портал «Лукошко сказок»